1. Развитие творческих способностей обучающихся через деятельность мастерской "Казачий костюм"
Ледяева Елена Юрьевна, учитель технологии МБОУ "СОКШ № 4"
Сценарий занятия дополнительного образования
Дидактический материал:
Видеозапись (через применение метода ТРИЗ "морфологический анализ", учащиеся определяют основные элементы мужской казачьей одежды и на основе полученных знаний создают эскиз сценического костюма казака Сибирского Казачьего Войска).
2. Гражданско-патриотическое воспитание в урочной и внеурочной деятельности "Уроки свидетелей истории"
Стригин Владимир Олегович, учитель истории и обществознания МБОУ "СОКШ № 4"
Сценарий внеурочного занятия
ПрезентацияВидеозапись (учащиеся составляют математические задачи с историческим содержанием на основе экспонатов из школьного музея, посвященного ВОВ. Они используют источники, иллюстрирующие деятельность 308-й стрелковой дивизии Гуртьева Леонида Николаевича, прошедшей боевое крещение под Сталинградом. Главная задача учащихся: на основе письменных источников и артефактов из музея более детально представить картину событий того времени. В конце занятия они представляют получившиеся задачи. Занятие построено в форме метапредметного погружения на основе интеграции истории и математики)
3. Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание в рамках учебного занятия по теме «Образ защитника Отечества на страницах книг детских писателей»
Максимова Леся Анатольевна, учитель начальных классов МБОУ "СОКШ № 4"
Сценарий учебного занятия
Видеозапись (в рамках технологии критического мышления учащиеся знакомятся с произведением С. Алексеева "Медаль". Учитель, используя прием "чтение с остановками", не только способствует формированию читательской и коммуникативной компетентности учащихся, но и выделяет моральное содержание ситуации. Урок проводится в рамках авторской программы - победителя конкурса образовательных программ по вопросам развития кадетских классов в ХМАО-Югре)