ОРКСЭ

Список телефонов «горячей линии» ответственных лиц департамента образования и молодежной политики администрации города Нефтеюганска по вопросам ведения учебного курса «Основы религиозных культур светской этики»

Фамилия, имя, отчество

Должность

Телефон

1

Фомина Наталья Владимировна

Главный специалист отдела общего образования, инспектирования и оценки качества образования

8 (3463)

23-48-46

«Специалисты МБОУ «СОКШ №4», ответственные за реализацию комплексного модульного курса 
«Основы религиозных культур и светской этики»

ФИО

Должность

Контактный телефон

Обязанности

Повышение квалификации по содержанию и методике преподавания курса

  Шевчук   Светлана Борисовна

Заместитель директора по УВР

27-06-99

89224164103

Планирование и контроль реализации комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»

«Духовно-нравственные основы этнокультурного диалога народов России», г.Нефтеюганск, 22 – 29 мая 2012 года, АУ ДПО ИРО ХМАО-Югры, 72 часа

  Максимова         Леся           Анатольевна

Учитель начальных классов

27-06-99

89995713845

«Преподавание комплексного курса «Основы религиозных культур и светской этики» с использованием интерактивного обучения», СурГПУ, 25.04.2016-10.05.2016

«Духовно-нравственные основы этнокультурного диалога народов России», г.Нефтеюганск, 22 – 29 мая 2012 года, АУ ДПО ИРО ХМАО-Югры, 72 часа

 Таминдарова      Линиза           Мадисовна


​Учитель начальных классов​27-06-99
89995713845
​«Преподавание комплексного курса «Основы религиозных культур и светской этики» с использованием интерактивного обучения», СурГПУ, 25.04.2016-10.05.2016​«Духовно-нравственные основы этнокультурного диалога народов России», г.Нефтеюганск, 22 – 29 мая 2012 года, АУ ДПО ИРО ХМАО-Югры, 72 часа


Программы по предметам ОРКСЭ и ОДНКНР

Информация для родителей

Согласно  решению органов государственной власти Российской Федерации (поручение Президента РФ Д.А. Медведева от 2 августа 2009 г. № Пр-2009 и др.), во всех общеобразовательных учреждениях Российской Федерации с 1 сентября 2013 года  введено преподавание комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светско й этики» (далее — курс ОРКСЭ).  

Цель данного курса: формирование у младшего подростка мотиваций  к осознанному нравственному поведению, основанному на знании культурных и религиозных традиций многонационального народа России и уважении  к ним, а также к диалогу с представителями других  культур и мировоззрений.

Задачи курса:

  • знакомство учащихся с основами мировых религиозных культур;
  • развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;
  • обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных учащимися в начальной школе, формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы;
  • развитие способностей младших школьников к общению в полиэтничной и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.

Курс направлен на формирование культурологической компетентности учащихся. В нем отсутствует  доминирование позиций какой-либо религиозно–культурной традиции перед другими. Курс имеет не вероучительный, а культурологический характер, преподавание данного курса ведут педагоги, прошедшие соответствующую подготовку.

Предмет включает шесть модулей.

  • «Основы православной культуры». Данный модуль знакомит учащихся с историческими, культурными и  нравственными основами православной культуры. Школьники познакомятся с символическим языком православной художественной культуры, искусством иконы, фрески, церковного пения, с христианским отношением к семье, родителям, труду, долгу и ответственности человека в обществе. Курс дает возможность приоткрыть дверь в жизнь Православной Церкви.
  • «Основы исламской культуры». Этот модуль знакомит школьников с основами духовно-нравственной культуры ислама, исламской этики, об обязанностях мусульман, роли священных книг Корана и Сунны в формировании нравственности.
  • «Основы буддийской культуры». Изучение в школе этого модуля призвано в доступной форме познакомить учащихся с основами буддийской культуры: ее основателем, буддийским учением, нравственными ценностями, священными книгами, ритуалами, святынями, праздниками, искусством. Модуль знакомит с пониманием  в буддизме таких нравственных понятий как добро и зло, ненасилие, ценность жизни, сострадание, милосердие, семья. 
  • «Основы иудейской культуры». Изучение модуля  направлено на освоение морально-этического  содержания иудаизма, освоение таких понятий как «монотеизм», «религия», «культура», «иудаизм», «священный текст», «Пятикнижие» и пр. Учащиеся познакомятся с обычаями, праздниками, ритуалами,  традициями.
  • «Основы мировых религиозных культур». Этот модуль знакомит с вопросами возникновения и истории важнейших религий мира, с их взаимоотношением с культурой и этикой, воздействием на искусство, ролью в жизни людей. В процессе обучения дети знакомятся со священными книгами, сооружениями, святынями, религиозным искусством, календарями и праздниками. Большое внимание уделяется семейным ценностям, милосердию.
  • «Основы светской этики». Данный курс учит школьников основам российской светской (гражданской) этики, знакомит с «золотым правилом нравственности», нормам взаимоотношений, аргументированному, критическому рассуждению, ведению дискуссии, построению межличностных отношений, необходимых для мирного решения общих для человечества проблем.

Содержание всех модулей комплексного учебного курса подчинено общей цели – воспитанию личности гражданина России посредством приобщения его к нравственным и мировоззренческим ценностям. Содержание всех модулей группируется вокруг трёх базовых национальных ценностей: 1) Отечество, 2) семья и 3) культурная традиция. На этих базовых ценностях будет осуществляться воспитание детей в рамках нового курса.

В каждый модуль включено изучение материалов по истории России и мира, литературе, музыки, живописи и изобразительному искусству, фрагменты биографий известных людей.

Любой выбранный модуль позволит дать школьникам представление о многообразии и взаимопроникновении религиозной и светской КУЛЬТУРЫ, предоставит возможность обсуждать нравственные вопросы и вопросы светской этики, с опорой на те культурные особенности и традиции, которые для них представляют наибольший интерес.

Для изучения данного предмета в нашей школе используется УМК  Т.Д.Шапошниковой издательства «Дрофа» (включенный в федеральный перечень учебников).

Преподавание предмета ОРКСЭ основывается на следующих нормах законодательства Российской Федерации: Конституции Российской Федерации, ФЗ-273 от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации», «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»; «О свободе совести и религиозных объединениях». В соответствии с законодательством  выбор одного из 6 модулей является исключительным правом родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся.

​КНИГА для родителей

     Пособие адресовано родителям (законным представителям) учащихся 4-5 классов общеобразовательных учреждений, изучающих комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики». В пособии раскрыты условия апробации нового курса в учебном процессе образовательных учреждений, структура и основное содержание курса. Особое внимание уделено формам и методам взаимодействия школы и семьи с целью нравственного воспитания детей.

​Презентация "Основные сведения об ОРКСЭ"